Этапы введения маркировки духов и туалетной воды
- До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
- С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
- До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
Этапы работ в системе маркировки духов и туалетной воды
1. Зарегистрироваться в ИС
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
- Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
- Зарегистрироваться в системе мониторинга
2. Заполнить профиль
- Шаг 1. Данные участника
Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.
- Шаг 2. Пользователи
В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора.
- Шаг 3. Банковские реквизиты
Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.
- Шаг 4. Операторы ЭДО
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО).
3. Описать товары
Перед получением кодов маркировки товары необходимо описать в каталоге маркируемых товаров
Товары (включая наборы и комплекты фототоваров) описываются по 10 атрибутам:
- Идентификационный номер налогоплательщика
- Код товара - GTIN (при наличии)
- Наименование парфюмерной продукции
- Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров
- Товарный знак (при наличии)
- Страна производства парфюмерной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
- Тип парфюмерной продукции
- Заявленный объем парфюмерной продукции (л, мл)
- Тип упаковки (упаковок)
- Материал упаковки (упаковок)
Для регистрации комплектов товаров и наборов товаров:
- Код товара (при наличии)
- Наименование парфюмерной продукции
- Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров, входящих в набор или комплект
4. Заказать коды
После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки
На каждый товар выдается уникальный код маркировки. Если у вас 10 одинаковых товаров парфюмерной продукции, то нужно заказать 10 кодов маркировки.
Вы можете осуществить импорт файла с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в станцию управления заказами.
В случае отклонения заказа вам будет направлена причина отказа обработки данных.
Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix вы сможете забрать из системы в разных форматах и напечатать на принтере этикеток и нанести этикетку на товар.
Если вы не забрали код маркировки из системы, то он аннулируется через 90 дней.
5. Ввести в оборот
После того, как вы получили коды маркировки и нанесли их на товары, то данные товары с нанесенными кодами необходимо ввести в оборот
Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы.
Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
- Производства на территории РФ в местах производства или хранения
- Импорта товаров на территорию РФ:
- При ввозе с территории ЕАЭС — до пересечения государственной границы РФ
- При ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры выпуска
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
- Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
- Приема товаров на комиссию от физических лиц